Долгие
месяцы слухов и гаданий о том, работает или нет Blizzard над Diablo 3,
завершились официальным анонсом в рамках парижского слета 2008 Blizzard
Entertainment Worldwide Invitational. В ходе презентации разработчики
игры представили рабочий демонстрационный билд.
Diablo
3 создана на трехмерном движке собственной выделки, однако по-прежнему
использует изометрическую проекцию. Ее действие разворачивается через
20 лет после Diablo 2: Lord of Destruction. Мефисто, Дьябло и Баал
повержены, Мировой Камень, защищавший жителей Санктуария, уничтожен, и
в городке Тристрам снова живет зло. На борьбу с нечистью отправятся
герои пяти классов, два из которых — варвар и колдун — были показаны в
ходе презентации.
По
словам авторов, Diablo 3 в первую очередь рассчитана на совместное
прохождение несколькими игроками (PvP, впрочем, тоже заявлен). Авторы
оставили знакомый облик интерфейса, но внесли ряд усовершенствований:
так, теперь можно переключаться между умениями с помощью клавиши TAB
или колесика мыши. Склянки с лечебным снадобьем потеряли свою
значимость — отныне борцы со злом предпочитают собирать красные сферы,
выпадающие из врагов. Эти бонусы мгновенно восстанавливают здоровье.

Подобно
предшественницам, Diablo 3 использует генератор псевдослучайных чисел
для создания карт. Дабы повторное прохождение не наскучило, генератор
добавит к уровням большое количество квестов и случайных скриптовых
сценок. Сами же локации станут более интерактивными; это касается и
архитектуры (например, нам разрешат ломать стены), и объектов. «Боссы»
заметно вырастут — монстр, напавший на героя в конце презентации,
превосходил его по размерам в 6-7 раз. Сетевой режим Diablo 3 опирается
на бессменную службу Battle.net.